Сексуальность, история, отношение в мире, часть 2

мастурбация женщин

Культура народа не просто запрещает или разрешает те или иные проявления сексуальности, она определяет их социальную, этическую и эстетическую ценность. Но дело не только в системе запретов. Естественно, что проявления сексуальности индивидуальны и зависят от уровня развития личности. Кроме того, неоднозначен и сам культурный канон сексуальности и любви как составной ее части. Еще древние греки различали чувственное, телесное влечение и потребность в духовной близости, а также страстную любовь, жажду обладания любимым (эрос) и нежную любовь, где преобладает потребность в самоотдаче, желание раствориться в любимом (агапэ). А бессмертная поэма о любви “Песнь песней” царя Соломона воплощает в себе слияние двух жизненных начал — красоты духовной и физической, естественное соединение нежности и страсти.

Отношение к тем или иным отклонениям сексуальности регламентирует и религия.

Например, для христианства, ислама, конфуцианства и в особенности для иудаизма характерен запрет мастурбации (онанизма). Талмуд запрещал евреям даже касаться полового члена руками. В Европе еще на рубеже XIX и XX вв. считалось, что мастурбация не только представляет собой сексуальное отклонение, но и грозит человеку серьезными нарушениями соматического (телесного) и психического здоровья. Между тем античная Греция не шили запретов мастурбации, а обрядами древнеиндийского спиритизма даже поощрялась мастурбация женщин. Во многих обществах принципиально различается отношение к детской мастурбации и мастурбации взрослых. На островах Кука и в Меланезии, например, она считается вполне нормальной для мальчиков и девочек младше 10 лет, допускается у подростков и осуждается у взрослых мужчин. Подобное различие существовало и в средневековом христианском обществе. Это отчасти согласуется с положением современной сексологии, согласно которому мастурбация представляет собой суррогатную форму сексуальной деятельности в период становления сексуальности и не наносит вреда здоровью человека.

Неодинаково оценивают разные культуры ценность девственности.

По этнографическим данным, в слаборазвитых обществах ей не придают особого значения. С усложнением иерархической системы общества девственность приобретает более высокую социокультурную ценность. И сейчас у многих современных народов, следующих давним традициям, сохраняется своеобразный культ девственности. В частности, и некоторых районах Средней Азии и Закавказья до сих пор после брачной ночи гостям свадьбы предъявляют доказательства невинности невесты. Но существуют и специальные ритуалы лишения девственности. Например, в одном из южноафриканских племен девушек, достигших половой зрелости, лишают девственности с помощью священного рога. Обряд инициации (посвящения) сопровождается эротическими танцами под звук барабана, ношением моделей, изображающих половые органы, а следующий день посвящается сексуальным наставлениям молодежи: из специальной корзины вынимают кукол, изображающих мужчин и женщин, и с их помощью взрослые наглядно демонстрируют половой акт. С развитием общества, эмансипацией и повышением социального статуса женщины эта проблема в цивилизованных странах практически перестала существовать. Общество спокойно относится к добрачным сексуальным связям, а в некоторых странах допускаются даже так называемые пробные браки.